Follow the news:

Without Rifle. Natalia Sorokina

Medalist of two world championships Natalia Sorokina is preparing for a new season with the team of Mordovia. Pavel Kopachev interviewed the most communicative Russian biathlete and asked her about everything — transition difficulties, Pichler’s trainings and Facebook activity.

Plaster, Mordovia and emotions

What am I doing now? I am having a rehabilitation course, and train simultaneously. The injury, I had in June, of course, knocked me out of the rhythm. I just started training and had to stop almost for the whole month. It all happened in Moscow during the cycle training – one unfortunate move and I broke an ankle ligaments. After that, I had a plaster and rehabilitation in hospital, and then I started doing some special exercises. Now I feel much better.

I think I started training too early. Probably I should have had rest for a little bit longer. Last year we had a hard program. May be I lack a proper rehabilitation. From now, I will have to work on express program. I need to be in shape for a Russian summer championship.

Starting from a new season, I will compete not only for St. Petersburg but also for Mordovia. This is very important for me. It so happened that I was left on self-training. There is an Olympic Games ahead. I need to show a good result to come back to the national team. Of course, working conditions play a significant role here. I cannot say, that there are no good training conditions in St.Petersburg, but in Mordovia they are much better.

I am glad that now I can train without any problems. I cannot say that self-training bothered me, but in training, it is very important to have someone close to you. Sportsman cannot be on his own – it is important to look at other sportsmen, to compare yourself with them. It is not possible to assess your conditions without a proper guide in shooting, running, and so on.

For me it is easier to train in Mordovia than with the national team. The girls in A team compete even at the training sessions. On the one hand, it is right, because everyone tries to keep up.  On the other hand – you do not pay attention to many nuances. For example with Pichler we often trained in pairs. Some girls worked with a pulse of 150, and others with 120. The working modes are different, but you cannot drop behind. You do not always work with the tempo, which is convenient for your body.

Sea, elephants and beach

My husband and I had vacations in Pattaya, the same place where Anton Shipulin and Dmitry Malyshko have been. I read their interview and mentally got back to Thailand. It interesting that we have not met each other there. Our vacations were great – we spent two weeks lying on the beach, taking sun bathes and swimming in the warm sea. I like such a relaxed rest. My maximum is “banana-ride”. I get back to life usually by the evening – restaurants, disco. In this sense, Thailand is nice: there are many Russians – you can even feel yourself being in Sochi.

I was even a little bit upset that we were short on time. I would love to go rafting, or explore Buddhist temples, waterfalls, and Monkey Park. People say that elephants can make massage with their snouts – it should be fun! We definitely need to go to Thailand one more time and try everything. It is a nice place; I can recommend it to everyone.

I knew you would ask about Facebook. I like to talk to people there. It is live, interesting and free. I add almost everyone to my friends. I use social networks in the evening for relaxation – I read, write, laugh and after that I am ready to sleep:)

Pichler, loads and unfamiliar trainings

When Pichler came, he said right away that we were preparing for the next 3 years. Of course, I did not expect the past season to be that bad. However, I sincerely hoped that the coaches would give me one more chance. It is difficult to make right conclusions after just one season: every sportsman deserves to be trusted. Yes, it pains me. All the girls who started training with the team last season are worth training with the A team this year. If it would not work this year, then, of course, I would leave without any questions.  

I can say what I really liked in training with Pichler. There is no bustle. Even if one training sessions is divided into three parts – no one fusses between exercises, everything is quietly and measured. We trusted Wolfgang – probably for the first time after a long time we accepted head coach so cordially.

Everything was new: new methods, new tracks. We spent all time between training camps in Ruhpolding, as there were no tracks like this in St. Petersburg. Now I realize that probably we overdid it. It would be better to go home, to switch over.

Of course, I was disappointed with the result. However, thinking of it a year later I understand that everything was right. Perhaps we need time to get a result. Helena Ekholm, for example, did not run fast and win a Crystal Globe right away – she spent three years among average athletes. Another thing is that people are not accustomed to waiting in Russia.

All those talks that Pichler overloaded the team… do not listen to this. With Polkhovsky we also trained hard. May be just between training camps we trained less intensively. I thought that my experienced body, which is used to big loads, would digest new trainings fast. Perhaps, unfamiliar work was not immediately stored in the muscles memory. Alas…

You get used to everything: Polkhovskiy’s training, exercises of Pichler, and self-training. It is important to feel your body, and to trust in your strength. There are no specialists, who offer mini-loads, and there are no national teams training in express regime. All teams are trying hard to be better.

Instead of P.S.

I went through so many things in my life… Nothing scares me. Sometimes I even think that when everything is running smoothly, nothing works out. This is who I am. I always find difficulties and adventures for myself:)

My goal is clear. Despite the injuries and late start of the training, I will try to get to the first stages of the world cup. I really want to come back. I miss big biathlon.

You know, I am an optimist in life. I never lose heart. And I think that all tests are sent to us for a reason. It is important not to break down and go through them decently.  

Pavel Kopachev for Biathlonrus.com

Без винтовки. Наталья Сорокина

Призер двух чемпионатов мира Наталья Сорокина готовится к новому сезону вместе с командой Мордовии. Павел Копачев специально для Biathlonrus.com узнал все о трудностях перехода, тренировках Пихлера и фэйсбук-активности самой разговорчивой российской биатлонистки.

Гипс, Мордовия и эмоции

Чем сейчас занимаюсь? Лечусь и параллельно тренируюсь. Июньская травма меня, конечно, выбила из ритма. Только приступила к подготовке и вылетела почти сразу на месяц. Все случилось в Москве на велотренировке – одно неудачное движение, разрыв связок голеностопа, гипс, реабилитация в больнице. Как выписалась, делала специальные упражнения – закачивала стопу. Сейчас уже чувствую себя намного лучше, но нога эпизодически беспокоит. Хожу в специальном фиксаторе – и, видимо, сезон в нем тоже начну.

Я вот подозреваю, слишком рано бросилась в бой. Наверное, стоило чуть побольше отдохнуть: все-таки в прошлом году прилично нагрузились. У кого-то организм молодой и восприимчивый, у кого-то – более опытный, не так быстро «тянет» объемы. Вот я, видимо, как следует не восстановилась. Сейчас придется работать по ускоренной программе, чтобы подойти в хорошей форме к летнему чемпионату России.

Для меня главная новость: с нового сезона я буду выступать не только за Питер, но и за Мордовию.  Я бы хотела объяснить, почему это важно. Так получилось, что я осталась, по сути, на самоподготовке. А впереди Олимпиада. Чтобы вернуться в сборную, мне необходимо показать достойный результат. И, естественно, очень важны рабочие условия. Я не могу сказать, что в Питере их нет, но, так получилось, что мне лично в Мордовии предложили условия на порядок лучше.

Мы поговорили с президентом питерской федерации Дмитрием Васильевым. И он, в принципе, сразу сказал, что не против такого варианта. Но регионы долго договаривались, решали технические вопросы. И я какое-то время находилась в подвешенном состоянии, толком не тренировалась, не получала зарплаты, а время-то шло. Ситуация никак не разрешалась. В общем, накипело, и в прессе я, прямо скажем, наговорила лишнего. На эмоциях слишком грубо высказалась. Надеюсь, никого не обидела. По крайней мере, точно этого не хотела.

Я очень рада, что сейчас могу тренироваться и ни о чем не думать. Не скажу, что самоподготовка меня напрягала. Вовсе нет! Особенно в начальной стадии, когда только втягивалась в сезон. Но наступает момент, когда рядом очень нужно чье-то плечо. Спортсмен не может существовать сам по себе — важно смотреть на других, сравнивать свою готовность. А если нет ориентира – в беге, стрельбе – то, как себя объективно оценить?

В Мордовии все нравится. Мне, наверное, проще и спокойнее, чем в команде «А». Девчонки в сборной конкурируют даже на тренировках. С одной стороны, это правильно – каждый тянется друг за другом. С другой, на многие нюансы не обращаешь внимание. Вот, например, с Пихлером мы часто тренировались в парах. Кто-то идет на пульсе 150, а кто-то на 120 отдыхает. Режимы разные, но отстать, по сути, нельзя. Не всегда приходилось работать так, как удобно организму.

Море, слоны и песок

Я отдыхала с мужем в Паттайе. Там же, где Антон Шипулин с Димой Малышко. Читала, кстати, интервью ребят и мысленно возвращалась к отпуску. Удивилась, как мы с ними не пересеклись. Было бы здорово! Мы, например, замечательно отдохнули – две недели валялись на пляже, грелись на солнышке, купались в теплом море. Пассивно, спокойно – но для меня оптимально. Я сторонник несуетливого отдыха. Максимум могу прокатиться на «банане». Оживаю обычно к вечеру – ресторан, дискотека. В этом смысле в Таиланде хорошо: много русских – такое ощущение, как будто приехали в Сочи.

Я даже немного пожалела, что мы были ограничены во времени. А так с удовольствием бы сплавились по реке, посмотрели буддийские храмы, водопад, парк обезьян. А еще, говорят, слоны делают массаж хоботом – думаю, это круто! Надо обязательно еще раз съездить и все попробовать. Таиланд, правда, замечательное место. Всем рекомендую. Мы два раза были в Египте – не очень понравилось. А после той памятной истории с акулами – я туда ни ногой.

Ха-ха… Про фэйсбук знала, что спросите. Ну, мне вот как-то сразу понравилось общаться. Живо, интересно, свободно. В друзья добавляю почти всех. А вот «Вконтакте» стараюсь только избранных. В соцсетях я по вечерам отдыхаю – почитала, написала, посмеялась, и можно ложиться спать:)

Пихлер, нагрузки и незнакомые тренировки

Когда пришел Пихлер, он нам сразу сказал: готовимся на 3 года вперед. Конечно, я не ожидала, что сезон у меня, откровенно говоря, не получится. Но искренне надеялась, что тренеры дадут еще шанс. По одному неудачному году сложно делать серьезные выводы: каждый спортсмен заслуживает доверия. Я не буду скрывать: мне обидно. Пускай, даже прицепом, но всех девчонок, которые начинали работу в прошлом сезоне, можно было взять в команду «А». Вот если бы не получилось в этом году, то да, без вопросов, ушла бы сама. Не тяну два года подряд – уступлю дорогу молодым. А так… Ну ладно, а то опять кипеть начинаю:)

Лучше скажу, что мне на самом деле понравилось в работе с Пихлером. У него нет суеты. Даже если тренировка делится на три части – никто не бегает в паузе между упражнениями, все спокойно и размеренно.

И мы поверили Вольфгангу – наверное, впервые за долгое время так радушно приняли старшего тренера.

Все было в новинку. Новый подход, новый рельеф местности, которого в России просто не найти. Мы поэтому все межсборье проводили не дома, как раньше, а в Рупольдинге. Найти похожую трассу в Питере мне было невозможно. Где бы я каталась на велосипеде так, как этого требовал Пихлер? Да нигде! Но вот сейчас я понимаю, что, наверное, мы перестарались. Надо было уезжать домой, отключаться, восстанавливаться. А мы загнали себя сами – работа-работа-работа. С другой стороны, а как иначе? Пришел новый тренер-иностранец, всем все интересно.  Отдавались работе полностью, вкалывали с двойным энтузиазмом.

То, что не получилось, — расстроило, конечно. Хотя, оценивая год спустя, понимаю, что все было правильно. Наверное, нужно время, чтобы появился результат. Та же Хелена Экхольм не сразу побежала и выиграла Хрустальный глобус – три года в середняках барахталась. Другое дело, что в России не привыкли ждать.

Все эти разговоры: мол, Пихлер перегрузил команду – не слушайте. Мы и с Польховским тренировались много – перед Турином, помнится, выполняли не меньшую работу. Ну разве что между сборами спокойно и плавно отдыхали. Я вот думала, что мой опытный организм, привыкший к большой работе, быстро «переварит» новые тренировки. Но, видимо, незнакомые объемы не сразу отложились в мышечной памяти. Увы…

Чем так примечателен Рупольдинг? Там лесистая местность. И очень продолжительные подъемы с градиентом – мы ездили на велосипеде по 30–35 минут в гору. На равнине практически не работали. Совершали много полезных ускорений – не на короткие отрезки, как привыкли, а на 2–3 километра. Точно так же, я заметила, немки тренируются. А вот игровых занятий было мало – боялись травмы получить.

Ко всему привыкаешь. И к тренировкам Польховского, и к занятиям Пихлера, и к самоподготовке. Важно чувствовать свой организм и верить в свои силы. Сейчас нет таких специалистов, которые бы предлагали мини-нагрузки. Ни одна сборная не тренируется в экспресс-режиме. Все стараются выделиться, быть лучше.

Вместо P.S.

У меня столько всего в жизни было… Ой. Уже ничего не пугает. Я даже иногда думаю, когда все гладко, то и не получается. Такой вот я человек. Сама нахожу трудности, приключения:)

Цель, конечно, себе поставила. И несмотря на травмы, позднее начало сезона постараюсь отобраться на первые этапы Кубка мира. Я очень хочу вернуться. Скучаю без большого биатлона.

Я, вы знаете, оптимист по жизни. Никогда не унываю. И, считаю, все испытания посланы нам неспроста. Важно – не сломаться и достойно их пройти.

Павел Копачев, специально для Biathlonrus.com