Follow the news:

One team

Training camp of the Russian men’s team and the women’s squad of Wolfgang Pichler is in full swing in Font-Romeu, France. Unifying power of joint training sessions, ability to work under the stress in any weather conditions, and constant smiles on the faces of the best Russian biathletes are in the photo story of Biathlonrus.com from the heart of the Pyrenees.

 

In Font-Romeu, which is located practically at the boarder of France and Spain, one can synchronize the watches with the weather – clear sky and bright sun in the first half of the day, exactly at 16:00 local time starts a storm and almost a tropical shower. In two hours, the raining stops and the sun comes out again. However, the training process does not stop despite the freaks of nature. No one is going to cancel the crosses, imitations, cycling trips and other exercises.

 

The second morning training session starts with a shooting competition. All Russian sportsmen gather at the shooting range to reveal the most accurate biathlete! At first, there are many jokes, but as the competition approaches, the tension begins to rise. “Our competition is a great training in a stressful situation. Like no other sportsman, biathlete should not only be strong physically and demonstrate endurance, but also keep a head cool,” explains Wolfgang Pichler.

 

After the first shooting 16 athletes are divided into eight pairs to start the elimination stage. In the first round, the winners are determined after prone and standing shootings. 10 seconds are added for every miss. The most accurate and fastest participants make it to the second round.

 

Before the start, Anton Shipulin suggests to “quickly deal with the girls and find out the strongest men”. However, the girls disagree and shortly after demonstrate their abilities in action. In the quarterfinals, Zaitseva, supported by Sleptsova, Shumilova and Glazyrina, knocks out Malyshko, and Yurlova – Tsvetkov. Loginov and Shipulin are on the other side of the semifinal table.  

 

In the final, Anton Shipulin meets Ekaterina Yurlova. “Déjà vu of the Christmas race!” the eliminated sportsmen make jokes. The fight for the champion’s title is tight and uncompromising. The audience represented by the coaching and team’s staff, as well as the sportsmen, cheer for every right shot and sigh with disappointment for the misses. Shipulin wins with two seconds over Yurlova.

 

The competitions is finished, but the training session continues. Athletes wear roller skis and go all together to the track. The usual for biathletes work out – skiing and shooting – attracts quite an impressive audience (by local standards). Despite the fact, that the French youth team trains with the Russian athletes side-by-side, our sportsmen get more attention.

 

“The conditions are great here – convenient shooting range, high quality track. Sportsmen live close to the complex – everything is perfect for training, nothing else to think of,” says the head coach of the women’s team Alexander Selifonov.

 

After the lunch and short break, the group of Pichler goes to the gym, and the boys have a cycling training plus power training in the nearest forest. Rain and storm, which start according to the schedule, do not prevent the team of Nikolay Lopukhov from performing its job. The day before, the girls’ team had the roller skiing training with the same weather.

 

Several days of the training camp in Font-Romeu are ahead, a short break after, and work again!

RBU Media Office

Следите за новостями:

Единая команда

Сбор во французском Фон-Ромё мужской команды и девушек группы Вольфганга Пихлера идет полным ходом. Объединяющая сила совместных тренировок, умение работать в стрессовой ситуации и в любую погоду, при этом с улыбкой на лице – в фоторепортаже Biathlonrus.com из самого сердца Пиренеев.


В Фон-Ромё, что практически на границе Франции и Испании, часы можно сверять по погоде: в первой половине дня – чистое небо и жаркое солнце, ровно в 16:00 по местному времени здесь начинается гроза и почти тропический ливень. Через пару часов дождь прекращается и вновь выглядывает солнце. Но тренировочный процесс несмотря на капризы погоды всегда идет по плану – кроссы, имитационную работу на стадионе, велопробеги из-за дождя никто отменять не собирается.

Утренняя вторничная тренировка началась с соревнования по стрельбе. Все российские спортсмены сошлись на стрельбище, чтобы определить самого точного! Поначалу ребята и девочки шутили, но ближе к соревнованиям напряжение стало нарастать. «Наше состязание – отличная тренировка во время стрессовой ситуации. Биатлонист, как никакой другой спортсмен, должен быть не только физически сильным и выносливым, но и иметь холодную голову», — объяснил Вольфганг Пихлер.

По итогам первой стрельбы 16 атлетов были распределены на восемь пар, чтобы начать турнир на выбывание. В первом круге победители определялись по итогам стрельбы лежа и стоя – в следующий раунд выходил самый точный и быстрый участник (за промах к результату добавлялись 10 секунд штрафа).

Перед началом соревнований Антон Шипулин предложил «по-быстрому разобраться с девчонками и выявить сильнейшего среди парней», однако девушки с такой постановкой вопроса не согласились, что довольно быстро продемонстрировали на деле. В четвертьфинале под крики Слепцовой, Шумиловой и Глазыриной — «мочи пацанов!» — Зайцева выбила из турнира Малышко, а Юрлова – Цветкова. В другой части турнирной таблицы полуфинальную пару составили Логинов и Шипулин.

В финале сошлись Антон и Екатерина, которая в этом году проходит подготовку рядом с мужской командой. «Прямо дежавю «Рождественской гонки», как сговорились!», — шутили выбывшие из соревнований. Поединок за чемпионство, как принято говорить, прошел в равной и бескомпромиссной борьбе. Зрители, которыми в этот раз были представители тренерского штаба, спортсмены и персонал сборной России, болели за красивую борьбу. Точный выстрел как Антона, так и Кати встречали восторженными криками, промах – разочарованными. Победу с двухсекундным преимуществом одержал Шипулин.

Соревнования завершились, но тренировка продолжилась – атлеты надели лыжероллеры и все вместе отправились на трассу. Обычная для биатлонистов работа – бег и стрельба – собрала довольно внушительную (по здешним меркам) зрительскую аудиторию из прогуливающихся здесь же французов. Несмотря на то, что бок о бок с российскими атлетами тренировалась французская молодежь, у местного населения больший интерес вызывали наши ребята:)

«Очень хорошие здесь условия – стрельбище удобное, трасса высокого качества. Живут спортсмены близко, у всех все есть – только тренируйся и ни о чем другом не думай», — заметил старший тренер женской команды Александр Селифонов.

После обеда и небольшого отдыха группа Пихлера отправилась в тренажерный зал, а ребят ждали велосипеды и силовые тренировки в близлежащем лесу. Дождь и гроза, начавшиеся по расписанию, не помешали команде Николая Лопухова выполнять свою работу. Накануне девушки точно так же под ливнем наматывали круги по стадиону, а потом имитировали лыжный ход.

Впереди еще неделя тренировок в Фон-Ромё, затем небольшой перерыв и снова работа!

Татьяна Папова, медиа-служба СБР. Фото - Сергей Киврин (Volkswagen)