«10 вопросов по сути» стал старший тренер мужской команды «А» Андрей Гербулов, под руководством которого сборная приступила к тренировкам в Отепя. В видео-интервью без купюр и монтажа наставник рассказал Biathlonrus.com избалованы ли российские биатлонисты, есть ли достойные руки для дочки, а также раскрыл свой метод, как бросить курить.

"/> «10 вопросов по сути». Гербулов

Главные новости

«10 вопросов по сути». Гербулов

07/07/2011

Новым героем рубрики «10 вопросов по сути» стал старший тренер мужской команды «А» Андрей Гербулов, под руководством которого сборная приступила к тренировкам в Отепя . В видео-интервью без купюр и монтажа наставник рассказал Biathlonrus.com избалованы ли российские биатлонисты, есть ли достойные руки для дочки, а также раскрыл свой метод, как бросить курить.

1. Что важнее биатлонисту – стрелять или бежать?

Гербулов: Думаю, что этот вопрос задают всем, кто работает в биатлоне – и спортсменам, и тренерам. Конкретно, что касается спортсмена, выступающего на этапах Кубка мира, то там такого деления нет – нужно и бежать, и стрелять. Выигрывает тот, кто умеет быстро и точно стрелять, а также быстро бежать. 30 лет назад можно было за счет точной стрельбы быть лидером. Но сейчас биатлон требует умения быстро бегать и хорошо стрелять.

2. С кем работать интереснее – с начинающими, податливыми, из которых слепить можно или с опытными и многопонимающими, имеющими свое собственное мнение?

Гербулов: Последний год я проработал с начинающими биатлонистами. У них хорошо виден прогресс. Молодые биатлонисты выполняют задания и на соревнованиях они растут очень быстро. А вот со спортсменами из национальной команды работа ведется по крупицам – такого резкого прогресса не видно. У опытных спортсменов есть собственное мнение о тренировочном процессе, многое приходится им объяснять. Нужно убеждать, что необходима именно такая работа, которая принесет результат.

3. Чем иностранная тренерская школа отличается от российской. Ваши соображения?

Гербулов: Мне сложно судить, чем она отличается. Мы встречаемся только на соревнованиях. Зарубежные тренеры дают спортсменам почти такие же упражнения, как и отечественные наставники. Но есть, конечно, и расхождения – в итоге одна команда показывает результат, другая — нет. Я не знаю, как ответить на этот вопрос однозначно.

4. Правда, что нынче элитные российские спортсмены испорчены и избалованы?

Гербулов: За последние недели, которые мы провели вместе, я не заметил, что кто-то из спортсменов был бы избалован или испорчен. Все биатлонисты выполняют задания тренеров. Есть моменты, когда мы можем пообсуждать тренировку, но избалованности я пока не замечаю.

5. Что лучше – отвечать только за стрельбу или за всю подготовку?

Гербулов: Считаю, что каждый тренер должен отвечать за свою работу. Сложно сейчас быть универсальным тренером, который мог бы вести функциональную и стрелковую подготовку. Есть  узкие специалисты, которые разбираются в своем деле и могут ответить за то действие, которое предлагают спортсмену.

6. Самое любимое биатлонное местечко и чем любимо?

Гербулов: Безусловно для меня это место – Оберхоф. Когда приезжаешь туда, видишь, как все люди от мала до велика живут одним биатлоном. Приятно наблюдать за тем, как болельщики ведут себя во время соревнований, как они отдыхают после них. Интересно находиться в этой среде.

7. Вам больше по душе какой спортсмен – звезд с неба не хватающий, но пахотой и работой добивающийся результат или одаренный, требующий лишь огранки?

Гербулов: Из своей практики я скажу — не было таких спортсменок, которые были бы одаренными до такой степени, что могли бы выигрывать без пахоты и работы. Сейчас такое время, которое требует большой работы над собой, чтобы выступать на высоком уровне. Нельзя сказать, что спортсмены получают только огранку в национальной команде. Такие мастера, как Черезов или Устюгов, очень много работают над собой, пашут.

8. Почему дочку за год никому не пристроили? Достойных рук не оказалось или не хотите будущие лавры ни с кем делить?

Гербулов: Пристроить? Это ведь все-таки родная дочь… Ее еще рано куда-то пристраивать. Она должна быть рядышком, в 15 лет уезжать на сборы от родителей — рановато.

9. Многие помнят, как вы в перерыве между стрельбами на соревнованиях бегали покурить. Когда вы бросили курить и почему?

Гербулов: Год уже не курю. Бросил курить после Олимпийских игр. Сказал, если у нас в команде будет олимпийский чемпион, то придется бросить курить. Просто бросил и больше уже не тянет. Когда приезжаешь на этапы Кубка мира, то курящих людей там очень мало. Когда выходишь с сигаретой, то на тебя смотрят, как на необразованного и невоспитанного человека. Курить – это уже немодно. Я поставил перед собой задачу – бросить.

10. За год отсутствия в сборной помудрели, отдохнули или нанервничались?

Гербулов: Отдохнул! С годами мудрость появляется у каждого. Я болел за наших, но чересчур не нервничал. Я понял, что болеть можно за другие виды спорта. Биатлон все-таки смотришь как профессионал, а болеть можно, например, за фигурное катание. Чемпионат мира по этому виду спорта был в Москве, а у меня дружеские отношения с тренером Ниной Мозер, я болел за ее пару Татьяна Волосожар/Максим Траньков. Очень порадовал их результат, они стали серебряными призерами.



Спонсоры и партнёры

Титульные спонсоры
Спонсоры
Технические партнёры
Партнёры