Главные новости
Александр Логинов: «Надо много пахать, пахать и пахать»
Александр Логинов стал настоящим открытием этапа Кубка мира в Холменколлене, завоевав медаль на топ-уровне уже в своей второй гонке. О первых успехах, упертости с младых ногтей, а также интересу к истории — в интервью Biathlonrus.com простого и приятного в общении 21–летнего парня.
— Саша, тренер юниорской сборной Александр Касперович отмечает, что вы психологически стабильны и очень серьезно относитесь к делу. Вы всегда были таким?
— Тренерам, наверное, заметнее — им лучше видно. Я считаю, что нужно работать. Потому что если этого не делать, то ничего получаться не будет. Надо много пахать, пахать и пахать. Тогда
— Когда вы узнали, что будете выступать на Кубке мира?
— О том, что точно поеду на этап Кубка мира в Холменколлен, я узнал в Банско. Особых эмоций не было: надо было ехать, соревноваться. Конечно, было любопытно – теперь я посмотрел, и мне понравилось. Самое большое впечатление на меня произвело количество болельщиков. Уровень трассы, соперников также впечатлили. Не ждал, что получится завоевать медаль на дебютном этапе Кубка мира. Александр Владимирович всегда говорит, что выше головы мы не прыгнем. Так что надо настраиваться на работу – показать свой результат. Значит в Холменколлене я был готов на этот результат. Но не скажу, что это максимум. После гонок мы все анализируем с тренерами, разбираем, где были недочеты.
— Какие мысли приходили вам в голову во время награждения после пасьюта?
— Ну точно ни о чем таком, что можно вспомнить.
— А что вам помогает настраиваться на гонки, концентрироваться?
— Я стараюсь не обращать ни на что внимания, концентрироваться как обычно. Перед гонкой я стараюсь делать все так, как спланировал это в голове. Это не проблема. Многое здесь зависит от тренера.
— Именитых соперников не побаивались перед стартом? Говорят, что норвежец Уле-Эйнар Бьорндален – это ваш любимый биатлонист?
— Да, Бьорндален мой любимый биатлонист. Это действительно так. Нет смысла бояться своих соперников, но уважать их нужно. Они люди великие. Я рос на результатах Уле-Эйнара, мечтал оказаться с ним на одной трассе. Не думал, что у меня получится.
— До этапа Кубка мира о вас, наверное, знали только люди, которые очень сильно интересуются биатлоном. Расскажите, как вы пришли в биатлон?
— В биатлон я попал, когда мне было 13 лет. Моя сестра занималась биатлоном у Екатерины Николаевны Халиуллиной. Я, можно сказать, пошел по стопам сестры. До этого я катался на лыжах по-любительски. А до этого я занимался карате 7 лет, немного играл в футбол и баскетбол. Мне все нравилось, но в итоге остался в биатлоне. Почему? Может быть, я сейчас бегал бы полю с мячиком, и мне задали такой же вопрос. Ну, вот так получилось. Никакого выбора я не делал, все сложилось само собой. Результаты стали появляться быстро. Я хорошо бегал кроссы, поэтому и на лыжах проблем не было. Мне сразу понравилось стрелять, хотя получалось это далеко не с первых тренировок.
— Про вас говорят, что вы очень упертый и настойчиво идете к своей цели?
— Могу рассказать одну историю. Когда я был моложе, то проводил много времени в деревне. Мой старший брат делал много повторений в подъеме с переворотом на турнике. Он мог сделать около 200 раз подряд без перерыва, а этого не умел. Мы с братом сделали специальный турник в деревне. И я каждый день на протяжении трех месяцев делал подъем с переворотом. Научился выполнять упражнение раз по 80 – тогда мне лет 13 было. В общем, если долго мучиться,
— В школе у вас были любимые предметы?
— Мне нравилась история. Любил читать исторические книги, причем документальные. В
— Наверное, после первых успехов в Холменколлене было непривычно раздавать множество интервью?
— Каждый должен заниматься своим делом. Понимаю, что у журналистов такая работа. Наша работа – тренироваться. Тяжело, когда много отвлекают. Понятно, что общение с прессой это также часть нашей работы. Надо привыкать к этому, учиться совмещать. Не могу сказать, что получаю удовольствие от того, что даю интервью
— Чего вы ждете от этапа Кубка мира в Сочи?
— Хочется попробовать эту высоту, трассу. Нужно прочувствовать трассу, понять, как она будет сказываться. Мне нравится рельеф сочинской трассы. Там большой перепад высот – подъемы, спуски. Мне нравятся рабочие трассы – там, где практически нет места для отдыха. По рельефу хорошая трасса была в болгарском Банско, в австрийском Обертиллиахе неплохая трасса, в Контиолахти, Осрблье. Много хороших трасс. Тоже самое могу сказать и о дистанциях – мне в принципе без разницы, какую бежать. В контактных гонках, наверное, поинтереснее. Нужно уметь работать в любой дисциплине, под каждую гонку выбирать тактику.
— Давайте на секунду забудем о спорте, работе. Какие у вас предпочтения в плане отдыха? Есть ли у вас места, в которые хотелось бы вернуться?
— Вернуться точно нет. А вот съездить отдохнуть хотелось бы, например, в западную Европу.
Я люблю смотреть фильмы. Причем совершенно разные. Люблю и фильмы про войну, и сериалы. Комедии Гайдая мне нравятся, обожаю все три части
— О чем вы мечтаете в спорте и в жизни?
— Хочется добиться самых высоких результатов. Посмотрим, какими они будут. Мечтаю, чтобы семья была. Не хочется просто проживать дни. Хочется, чтобы каждый день был интересным, наполненный смыслом.