Главные новости
Анастасия Шевченко: «Выступать на взрослом чемпионате мира я пока не готова»
Одним из открытий завершившегося в Польше чемпионата Европы стала 21-летняя россиянка Анастасия Шевченко, ученица старшего тренера основной сборной России Михаила Шашилова.
Она впервые в карьере стала призёром официального взрослого турнира, завоевав бронзовую медаль в спринте. О прошедшем чемпионате, коронавирусе, не позволявшем тренироваться, слезах после индивидуальной гонки и спринта, взрослом чемпионате мира и хейте в адрес сборной России Анастасия рассказала в интервью пресс-службе СБР.
– С какими чувствами вернулись домой из Польши?
– Турнир сложился отлично, медаль я завоевала, а это для меня почти победа.
Перед индивидуальной гонкой я понимала, что в сравнении с Кубком IBU состав будет значительно сильнее, приедут многие спортсменки с Кубка мира. Постаралась настроиться на стрельбу, понимала, что именно в этом мой шанс. Признаюсь, четвёртому месту я сильно удивилась. Было и приятно, и немножко обидно. Четыре нуля в индивидуальных гонках до чемпионата Европы у меня не было никогда. Ходом я тоже выглядела хорошо. Обидно было, что до бронзы не хватило совсем немного. Если вернуться назад – немного неправильно разложилась по дистанции, нужно было на каждом круге идти чуть быстрее, а на последнем уже всего не отыграть. Подтверждаю слова нашего старшего тренера, который сказал, что у меня были слёзы радости с горчинкой.
Но я была уверена, что смогу показать себя в спринте. Собралась, настроилась и в итоге завоевала бронзу. Опять были слёзы, но уже без всякой горчинки. Для меня это первая медаль на взрослом уровне. Наверное, со стороны могло показаться, что я готова была побороться и за более высокое место, но это только кажется, что отыграть пару-тройку секунд легко, на трассе это невероятно сложно.
Возможно, и хорошо, что я не смогла стать первой. Я старалась, делала всё, что могу на данный момент. Есть к чему стремиться, над чем работать.
– Для вас стало удивлением непопадание в смешанную эстафету?
– Было немножко грустно и обидно, поскольку я рассчитывала, что меня поставят. Но так решил тренерский штаб, я же никак не могла на это повлиять. Мне оставалось только болеть за ребят, что я и делала.
– После седьмого места в «смешанке» в адрес тренеров и спортсменов было высказано множество критических, а порой и оскорбительных комментариев. До вас волна негатива тоже докатилась?
– Лично в мой адрес критики не было. Напротив, мне очень много незнакомых людей написали слова поддержки, выражали удивление, почему я не бегу в эстафете. Честно говоря, не ожидала, что у меня столько болельщиков. Конечно, я понимаю, что результат в эстафете был неудовлетворительный, все рассчитывали на борьбу за высокие места. Наверное, высказывания были сделаны на эмоциях. Хотя и мне прилетало, но только не за чемпионат Европы, а за второй этап Кубка IBU в Арбере. Ну как же мы можем жить без критики?
– А как вы вообще относитесь к критике?
– Да я стараюсь сильно в подробности не вдаваться, не так много новостей читаю. Ну выражают люди своё мнение и выражают. Я об этом и знать не должна. Я сосредотачиваюсь на том, чтобы самой показать то, на что готова, а не на том, что потом об этом напишут и скажут.
– Ваше самое яркое впечатление от чемпионата Европы?
– Для начала скажу, что на взрослых стартах мне очень нравится выступать – у меня наступает умиротворение. Всё там спокойно, без какой-то суеты. Все профессионально настраиваются на свою гонку, нет никакого мельтешения, торопливости. И у каждой команды можно чему-то поучиться.
Я была почти шокирована, например, когда увидела, как тренер сборной Германии перед стартом каждой гонки собирал спортсменок и проводил с ними общую разминку. Такое бывает на юниорских соревнованиях, но на взрослых?
– Каковы дальнейшие планы?
– Чуть-чуть отдохну дома, затем поеду в Словакию на этап Кубка IBU, а уже оттуда на юниорский чемпионат мира.
– И там от вас, уже блеснувшей на взрослом уровне, обязательно будут ждать золота.
– Вы думаете, на юниорском мире будет проще? Да там многие девушки уже на Кубке мира выступали, и не просто выступали, а в топ-6 попадали! Что я могу точно обещать – показать всё, на что способна, буду бороться. Да и зачем загонять себя в угол? Я тренируюсь для себя, мне это нравится. Не чувствую давления, на критику тоже не реагирую. Мне нужно просто делать свою работу.
– Вы сейчас на пике формы? Сумеете сохранить её к чемпионату мира?
– Желательно не сохранить, а улучшить. Но вы правы, я действительно близка к тому, что может выдать мой организм. Хотя в ноябре перед отборочными стартами в Тюмени даже и думать об этом не могла. Подхватила коронавирус. Вроде бы течение болезни было не самым сложным, но послековидное состояние не давало мне в полную силу выступать на соревнованиях. То в стрельбе, то ходом – где-то всего по чуть-чуть не хватало. Я делала всё, как обычно, но организм не выдавал то, что должен был. На российских стартах я добегала до финиша и падала, словно из меня выкачали всю энергию, и при этом совсем не блистала. Сейчас состояние несравнимо. Вряд ли кто-то может представить моё изумление, когда я приехала на Кубок IBU, вышла на старт первого спринта и поняла – я бегу, могу терпеть, могу бороться! Вот это было здорово! Так продолжалось от гонки к гонке. Сейчас я чувствую, что резерв для усиления ещё есть.
– Резервы для усиления есть, уверенность в своих силах тоже. Может быть, вы бы и на взрослом чемпионате мира не затерялись?
– Нет. В данный момент стартовать на чемпионате мира среди взрослых я не готова. На этапе Кубка мира – да. Это абсолютно разные вещи, ведь на чемпионате мира ответственности больше. Девочки в основной команде готовились к главному турниру года физически и эмоционально, а я готовилась к чемпионату Европы. Если брать меня на чемпионат мира, тогда стоило пробовать на уровне Кубка мира раньше. Я знаю, что многие болельщики говорят – возьмите юниорку, она и у взрослых выиграет, медаль возьмёт. Нет, так не бывает. Это просто смешно. Я показала свой результат на чемпионате Европы. Будем работать дальше.