Главные новости
Евгений ГАРАНИЧЕВ: «Понимаю, что нельзя сразу научиться стрелять»
На чемпионате России в Увате тренеров и специалистов больше других удивил молодой биатлонист Евгений Гараничев, выступающий за Тюмень: он дважды пришел к финишу четвертым, а также завоевал бронзу. По окончании сезона Евгений дал интервью официальному сайту СБР – о том, почему превратился из лыжника в биатлониста, как учился стрелять и где мечтает провести отпуск.
– Евгений, вы начинали спортивную карьеру как лыжник. Когда и как переключились на биатлон?
– Я биатлоном занимаюсь только второй год. А сподвиг меня на это дело Владимир Александрович Аликин. Мы с ним из одного поселка, и года четыре назад, когда он уже стал старшим тренером мужской сборной, он интересовался моими успехами: я тогда еще ездил на сборы с юниорской командой по лыжным гонкам. Владимир Александрович всегда говорил, что, если в лыжах у меня не получится, то я могу к нему обратиться – он постарается помочь. Потом получилось, что в Пермской области не нашлось спонсоров, чтобы оплачивать выезды команды на сборы и соревнования. Тогда Владимир Александрович познакомил меня с Максимом Владимировичем Кугаевским, тренером Тюменской команды. Так я перешел в биатлон.
– В этом году на чемпионате России вы обратили на себя внимание. Даже главный тренер сборной Владимир Барнашов вас отметил. О национальной команде уже мечтаете?
– Конечно. Даже просто потренироваться с лучшими биатлонистами страны – уже польза будет, а если еще и выступать возьмут… Хотя у меня еще есть проблемы. Вот на чемпионате Европы в этом году такой мандраж начался, что я откровенно не справился со стрельбой. Поначалу, когда только начинал биатлоном заниматься, было очень сложно стрелять. И я сильно расстраивался. Еще летом не все получалось, а зимой уже пошло лучше. Но меня все тренеры поддерживали, говорили: «Нечего переживать, ты второй год в биатлоне». Я и сам понимаю, что сразу нельзя научиться стрелять.
– Трудно сконцентрироваться перед стрельбой?
– Если соперники рядом, все-таки иногда нервы могут дрогнуть. А вот когда прихожу на стрельбу один, то чувствую себя уверенно.
– Свое первое свидание с винтовкой помните?
– Помню! Приехал на сбор, взял в руки винтовку – все тренеры в шоке: со стрельбой у меня ничего не получалось. Лежа еще куда ни шло, а «стойка» совсем жуткая. Но все равно они руки не опустили, верили в меня. Я работал, и результаты стали появляться уже в этом году.
– Не жалеете, что сменили вид спорта?
– Меня уговаривали, чтобы я не уходил из лыжных гонок. Но я доволен, что перешел в биатлон: даже когда был лыжником, все равно по телевизору постоянно биатлон смотрел. Да и кумиров у меня в биатлоне было больше, чем в лыжных гонках.
– Почему тогда сразу биатлон не выбрали?
– У нас в поселке Новоильинский Пермской области только лыжная секция и есть. Маленький поселок – всего-то около четырех тысяч человек живет, причем в основном взрослые и пожилые люди, молодежь вся в Пермь уезжает учиться и работать. В общем, родители отвели в лыжную секцию сначала моего старшего брата, а потом меня. Я начал заниматься со второго класса. У брата возникли небольшие проблемы со здоровьем, поэтому он бросил спорт, а у меня результаты постепенно росли. На чемпионате мира среди юниоров в 2007 году мы стали серебряными призерами в эстафете, а в 2008-м – выиграли золото.
– Тренеры на чемпионате России отмечали ваши прекрасные физические данные и отменное здоровье. По наследству досталось?
– Может быть. К тому же я не в городе рос, а в деревне – на природе. Это тоже на здоровье положительно влияет.
– Другими видами спорта, кроме биатлона и лыж, интересуетесь?
– Когда приезжаю домой, играю в волейбол: у меня дядя преподает на базе отдыха. Летом, бывает, в футбол могу погонять. Мне с детства все виды спорта нравятся, особенно подвижные игры.
– Цели в биатлоне успели себе поставить?
– Пока предел мечтаний – на Олимпиаду попасть. В Сочи, может быть.
– Какие планы на межсезонье?
– Съездить домой. Хочется отдохнуть, поплавать летом в речке. У нас в поселке свой дом, свое хозяйство, все свое – молоко, картошка, морковка.