Главные новости
Евгений Устюгов: «Был случай, когда бежали за поездом в тапочках»
Олимпийский чемпион Евгений Устюгов в спецпроекте
Мы сейчас тренируемся в Алдане, а еще перед сезоном ездили на Камчатку. Нам не привыкать к дальним перелетам, забытым местам… Даже интересно. В принципе, мне без разницы, где готовиться к сезону. Важно, какую работу делаем, какой она даст результат. Я так с детства себя настраивал.
Но, безусловно, были забавные выезды. Как сейчас помню: ноябрь 99–го, самое первое
Зато опыт полезный – я узнал, что такое
Домой тоже добирались с приключениями. От базы до автовокзала почти километр шли пешком с чехлами и тяжеленными сумками. Потом ехали до Шарыпово, а оттуда уже ночью — на поезде до Красноярска. Для тех лет — нормальный маршрут. Мы и
Поезда так вообще люблю. Это такое воспоминание из детства. Мы же до 2004–го только так по России передвигались. Есть
А сколько забавных историй в поездах было! Мне
В драке
Был случай, когда за поездом бежали в тапочках. Осень, ехали на сбор в Киргизию. Вышли на
Марафон в поезде – 2,5 суток. Из Ижевска в Адлер. Тяжеловато. Вообще, когда трясешься больше 1,5 суток, потихоньку сходишь с ума — замкнутое пространство, нет конкретного дела. Спортсмены, как акулы, дышат движениями. А когда просто лежишь – ну, даже голова устает. Чего уже про тело и ноги говорить.
У меня есть фотография, где мы командой Красноярского края спим на вокзале на чехлах. Я непривередлив – где скажут, там и заночую. Это непринципиально, особенно если устал. Никогда не обращал внимания, какие обои в номере поклеены, сколько вешалок в гардеробе, из чего сделан матрас.
По большому счету, только одну гостиницу запомнил.
Я рано на лыжи встал – года в три, наверное. Мама — она мастер спорта — брала нас на прогулки. А секция от дома далековато была. Мы жили в академгородке, а до ближайшего стрельбища — на автобусе с двумя пересадками. Пока были маленькими, родители боялись отпускать. Стали ездить уже старшими – брату Саше 14 исполнилось, мне 12.
Дома сейчас все грамоты хранятся. Большая стопка, но вот за какие заслуги самую первую дали – вообще не помню. Наверное, на физкультуре
Я вот не помню, катался ли я на деревянных лыжах. Tisa Fischer точно были, самые простенькие, но пластиковые. Потом
Родители нас со старшим братом так воспитали, что мы ничего не просили. Так, чтобы клянчить лыжи дорогие, или ботинки, или мопеды… Хотение было, но всегда и сознание включалось: для семьи дороговато. Да, у
Еще один случай забавный был. 2005–й год, первая загранпоездка. Меня взяли на юниорское первенство мира в Контиолахти. Я всегда смотрел на иностранцев по телевизору, но все равно не понимал, как это: чужая речь, другие движения, другая техника… Да и вообще незнакомая страна, незнакомые трассы, незнакомые дома. Я не сразу все это переварил, осознал. Такой стресс для мозга! И выступил неудачно, потому что голове не до спорта было.
А вот через год, на том же первенстве мира, все по-другому было – я два личных золота выиграл. Причем гонки проходили в Преск-Айле, куда мы летели через Атланту и Бостон. В Атланте интересный эпизод был: стоим на паспортном контроле в пуховиках, шапках, варежках, прилетели из русской зимы, а рядом американец в шортах и маечке…. И мы так испуганно посмотрели на него: мол, ты откуда парень, а он на нас удивленно вытаращился. Посмеялись. Вот он, парадокс мира –
Сейчас все вспоминают, как я в эстафете в Оберхофе промазал 8 раз подряд. Наверное, антирекорд установил… А у меня был похожий случай в 90–х. Я тогда впервые попал в призы на краевых соревнованиях, поехали в другой город. Готов хорошо, на пристрелке все получалось. В общем, думал, сейчас всех порву. А раньше же винтовки общие были – приезжаешь на рубеж, берешь и стреляешь. В общем, раз – 5 промахов, два – еще 5 промахов. Ничего не понимаю, и только потом, когда разбираться стали, выяснилось, что пристреливался с одного упора, а тренер то ли переложил винтовку, то ли сделал другой упор… В общем, собрал 10 штрафов, довольный и счастливый поехал домой.
Во всем надо искать положительное. В эстафете мой