Главные новости

Евгений УСТЮГОВ: «Сегодня я летел по дистанции!»

09/01/2010

Победитель спринтерской гонки на этапе Кубка мира в Оберхофе Евгений Устюгов в интервью сайту СБР рассказал, почему так быстро бежал, как ждал соперников на финише и чему больше всего удивился на цветочной церемонии.

Вы стартовали раньше многих соперников, на финише пришлось ждать – верили в успех?

– Был настроен оптимистично, очень хотелось остаться первым. Но погода была ужасная, поэтому я быстренько оделся и отправился дожидаться результатов остальных в подтрибунное помещение. Успел увидеть, как идет на финиш Бергман и думал, что он обгонит меня – все-таки за 600 м до финиша он выигрывал 9 секунд. Потом я пошел в раздевалку, и финиш Грайса проходил уже без меня. Когда снова вышел на улицу, посмотрел только за финишем Халварда Ханеволда. Так что, получается, самый кульминационный момент я пропустил.

Когда поняли, что Ваши секунды уже не покорятся никому?

– Наверное, после финиша Ханеволда. После него на дистанции уже не оставалось спортсменов, которые могли бы реально претендовать на попадание в призовую тройку.

– А надеть желтую майку лидера общего зачета сегодня рассчитывали?

– Это для меня полная неожиданность. Пока Ваня Черезов перед цветочной церемонией не сказал: «Ты желтую майку взял», даже мыслей в эту сторону не было. Пережил, без преувеличения, настоящий шок!

Неужели не мечтали об этом накануне сезона?

– Ну, думать об этом было бы для меня самонадеянно. Но, сказать по правде, мечты такие в голове проскальзывали.

– И не страшно завтра в желтой майке на масс-старт выходить?

– А чего бояться? На плечи не давит. Уйдет от меня – так уйдет. Нет – еще поношу. В конце концов цели носить желтую майку как можно дольше у меня нет. В олимпийском сезоне другие цели.

– Поделитесь?

– Не буду об этом вслух. Пусть это останется моей тайной.

– Невероятная резвость на последнем круге – это Ваша тактика?

– Не стал бы говорить о тактике. Мне сообщили, что я иду лидером, но Свендсен вроде бы начинает меня нагонять, да и Бергман отстрелялся по нулям. Вообще было очень шумно на трассе – не очень хорошо воспринимал информацию. Понял только, что надо приналечь, ну и постарался изо всех сил: в итоге получилось, что как раз на последней полуторакилометровой петле конкуренты и проиграли мне – кто полминуты, а кто и больше. Видимо, не обошлось без удачи. Погода была жуткая: дует ветер в лицо – сразу проигрываешь много, дует попутный – летишь к финишу на всех парусах. Похоже, мне ветер дул в спину.

– Лыжи, видимо, тоже неплохо работали.

– Неплохо – не то слово. Ребята из сервисной группы отработали на отлично и в очередной раз подтвердили: в сложных погодных условиях наши лыжи работают лучше всех.

– Спуску, на котором Вы упали во время эстафетной гонки, успели привет передать?

– Вспоминал о том падении. Притом как раз на третьем кругу, когда ноги держали трассу уже не так уверенно. В общем, призадумался ненадолго, но быстренько мысли ненужные прогнал и успешно прошел этот отрезок.

– После Вашей сегодняшней победы и отличной скорости бега всей команды в целом (у Ивана Черезова третья скорость дня, и Максима Чудова – четвертая) наверняка скептические начнутся вздохи болельщиков – не рано ли понеслись?

– Наши тренеры рассуждают о том же самом – только профессионально. Думаю, если сочтут нужным, найдут возможность где-то нас притормозить, дадут команду пропустить ту или иную гонку. В конце концов времени до главного старта сезона еще достаточно и терять соревновательную практику нельзя – именно за счет нее мы разгоняемся. Почувствуем признаки начинающейся усталости – будем разговаривать с тренерами, решать, что с этим делать.

– На стрельбище сегодня всем было сложно, каждый боролся со стихией как мог. Что предпринимали Вы?

– На «лежке» ничего придумывать не пришлось. Когда изготовился, ветер затих, флажки практически повисли, и я смог быстро отстреляться. Когда шел на «стойку», понимал, что второй раз, похоже, не подфартит. Попробовал спрятаться за спинами сразу четырех спортсменов – встал на последний 30-й щит. Не помогло ничуть. Сильный порыв ветра, усталость ли, судить не берусь, но удерживать винтовку в правильном положении было невозможно. Первые три выстрела сделал наудачу. Не попал. Мелькнула мысль – постараться два оставшихся выстрела выцеливать до верного, но тут же отмахнулся от этой идеи. При таком ветре можно было минутами ждать. Стал стрелять с первой наводки, то есть, практически, тоже наудачу. Слава богу, тут удача оказалась на моей стороне, и именно эти точные выстрелы «спасли» в итоге мое первое место.

– Получается, стрельба сегодня превратилась в лотерею – может, Вас ждет еще одна, в воскресном масс-старте?

– Хватит с нас лотерей. Выиграли одну и довольно – пора посостязаться в нормальных погодных условиях. Пусть будет даже снег, но таких порывов ветра, как сегодня, очень хотелось бы избежать.

О чем подумали после трех промахов на «стойке»?

– Могу точно сказать, что я и не думал сдаваться, руки не опустил. Я же знал о том, что в такую погоду все мажут прилично. Видел, что передо мной те же именитые французы Венсан Дефран и Симон Фуркад допустили по три и четыре промаха соответственно. Сказал сам себе, что успокаиваться не стоит и вся борьба еще впереди. А когда после штрафных кругов и первого подъема проезжал мимо Владимира Аликина и тот прокричал мне расклад, то просто понесся к финишу.

Сложилось впечатление, что и после финиша у Вас остались еще силы.

– Так и есть. Первый круг я бежал относительно спокойно и очень удивлялся, когда мне сообщали, что иду вровень с лидерами. Второй круг стал врабатываться, а когда пошел на финиш, то, что называется, выложился, но при этом не израсходовал все силы. В очередной раз могу сказать самые добрые слова в адрес наших сервисменов: лыжи сильно помогали.

– Ровно год назад здесь в Оберхофе вы впервые в карьере бежали эстафетную гонку на этапе Кубка мира и впервые же поднялись на пьедестал (пусть тот успех и был потом аннулирован из-за обвинения Дмитрия Ярошенко в использовании допинга). Что изменилось в Евгении Устюгове за это время?

– В первую очередь, у меня появился соревновательный опыт на высшем уровне. Тот старт был на тот момент самым ответственным в жизни. После него психика моя окрепла. Такие испытания закаляют, особенно если проходишь их успешно. В этом году я приехал не в незнакомый Оберхоф, не в непривычную мне среду – уверенности сейчас гораздо больше.

– Может, еще и в трассе дело, раз у вас здесь такие удачные выступления случаются?

– Трасса как трасса. Хороший, рабочий, скоростной рельеф… Если хорошо готов, покатишь на любой трассе. А в целом сегодняшней работой очень доволен. Как сказал Иван Черезов, сегодня мы, как смогли, отомстили за неудачу в эстафете.

– Насколько вы подобрались к максимуму своей функциональной готовности?

– Своего максимума я, честно говоря, не знаю, тем более что с каждым годом мои результаты и общая готовность растут и растут. Даже на каком уровне готовности нахожусь, не могу точно сказать.

– После каких гонок за год от Оберхофа до Оберхофа Вы могли себе сказать: «Сегодня я летел»?

– Думаю, как раз сегодня. Декабрьские гонки давались все-таки с большим напряжением. Первый кубковый блок, как ни крути, втягивающий, а к концу третьего этапа Кубка мира появляется усталость. Даже победа в гонке преследования в Поклюке далась тяжело – сил оставалось уже не так много. А вот сегодня я чувствовал в себе легкость и мощь.

Константин Бойцов, Александр Иванов

Фото: Евгений Тумашов, «Советский спорт»



Спонсоры и партнёры

Титульные спонсоры
Спонсоры
Технические партнёры
Партнёры