Главные новости

Ольга Вилухина: «В интернет не захожу, настроилась на работу»

21/07/2010
В тридцатиминутный перерыв между ужином и тренировкой на сборах в Отепя Ольга Вилухина уложила обстоятельное интервью официальному сайту СБР, рассказав о розовом свете прошлого, психологических тестированиях и о новом мировоззрении, дающем уверенность в новом сезоне.


— Оля, так получается, что в последнее время, не разговаривая с журналистами, ты все равно мелькаешь в прессе. В межсезонье появилось несколько материалов, где тебя называли одной из главных надежд Сочи 2014. Давление ощущаешь?
— Не задумываюсь об этом ни на секунду. Прошлый год был очень тяжелым в психологическом плане — я попала в основной состав в Олимпийский сезон и не имела никаких поблажек, но сезон сорвался. Часто меня преследовали болезни, и сейчас я благодарна, что меня оставили в команде. Теперь стараюсь не думать о вчерашнем дне, а думаю о том, что будет завтра, ставлю перед собой большие задачи. Большое внимание? Я стараюсь вообще в интернет не заходить. В прошлом году читала какие-то интервью, но сейчас ограничиваю себя, настроилась на работу.  


— Профессиональный подход?
— Проанализировав весь прошлый год, Олимпийский год, я поняла, что где-то были допущены ошибки в тренировочном плане, была какая-то расхлябанность и самонадеянность что ли с моей стороны. Не было четкого настроя на работу. Я тренировалась, но не осознавала, что делала.  


— Отчего такие мысли стали посещать? Они обычно приходит, если что-то не получается. 
— Сезон действительно не сложился. Переживала очень сильно, но меня поддержали близкие люди, родственники. В мае собралась и поехала отдыхать в Китай. Там было много времени и много мыслей. Все проанализировала и поняла, — если уж я на этом уровне, то должна ему соответствовать.  


— Времени, наверное, этой весной было действительно много. У тебя ведь сезон досрочно завершился.
— Да, сезон закончила раньше остальных. Приехала в Новосибирск и занимались со своими молодым человеком квартирой, обустраивались: обшивали балкон, ремонтировались потихоньку. Потом решили поехать отдохнуть. Я мечтала покататься на слонах, хотели поехать в Тайланд, но моя сестра все время меня от этой мысли отводила рассказами, что там сейчас опасно. Думали поехать в Турцию, а там вдруг автобус перевернулся. В итоге решили поехать на Хайнань. Хорошо отдохнули, повезло с погодой — вода +28, воздух под 40. Я на море не первый раз была — уже и на Средиземное ездила, на Черное, на Мертвое, но в этот раз как-то по особенному душевно отдохнула.   


— С молодым человеком все серьезно? 
— Пока я бегаю, еще наверное рано о замужестве думать. Надо сначала реализоваться в спорте. Такая моя позиция.  


— А какая позиция сейчас по по отношению к работе? До сборной карьера складывалась более чем удачно, но основная сборная для талантливого молодого спортсмена – огромный психологический груз. Чувствуешь, что прошлые успехи наложили массу обязательств? 
— Груз ответственности я чувствовала в Олимпийский год. Чувствовала силы, что могла отобраться в состав, но с декабря все не так пошло. То номер не приклеили вовремя, то еще что-то. Не хватало каких-то секунд. Тренеры говорили, что при лучшем раскладе меня повезут на Кубок мира, но все складывалось не так, как хотелось.  


— Сейчас не очень комфортно об этом вспоминать? 
— Естественно, у всех людей есть жизненные испытания. Сейчас с новыми силами, с новым мировоззрением смотрю вперед.  


— И какое теперь у тебя мировоззрение? 
— Можно сказать, что до надрыва весь мир у меня был в розовом цвете. Думала, что все так легко, непринужденно. Но когда сталкиваешься с проблемами, оглядываешься назад, понимаешь — наверное, я задрала планку, в первую очередь, в психологическом плане. Слишком много хотела. Психология — это первая проблема. Мы не роботы все-таки.  


— Да, ты сейчас выглядишь много взрослее, сосредоточеннее, чем раньше. 
— Да, чувствую такую оболочку. Меня невозможно тронуть. Знаете, как у лошадей есть шоры, так и у меня — мысли только о подготовке.  


— Не боишься переработать? 
— Нет. Сейчас есть от чего отталкиваться. Забыв старое, с новыми силами.  


— Как себя сейчас чувствуешь? Прошлогодние болячки не беспокоят? 
— Думаю, часто болячки идут от головы. Когда психологическое состояние неуверенное, тогда и организм часто дает сбои. Я очень хорошо отдохнула, очистила голову от лишнего, собралась с мыслями. Сейчас у меня внутри такой вакуум, что, несмотря на начало подготовки, чувствую себя в хорошей физической форме. Да и тренеры очень грамотно ведут.   


— Как вообще контакт с тренерами? 
— О, я очень рада готовиться с Хованцевым. Я знала его только заочно, но много слышала. У него в свое время тренировался Павел Ильич Муслимов, который давал мне первые азы стрельбы, и то, что сейчас говорит Анатолий Николаевич, мне знакомо! В стрелковом плане стараюсь совершенствоваться. Вижу, насколько грамотные тренировки. Нас привлекают на обсуждение тренировок, говорят, что и зачем мы делаем. Мы понимаем, это очень важно. Плюс у нас есть время восстановиться. До обеда мы загружаемся, делаем тяжелые упражнения, но все равно выходим на вторую тренировку свежими. В прошлом году не было таких ощущений. Со всеми тренерами сейчас хорошо общаться, нет никаких конфликтов. Любое замечания я воспринимаю адекватно.


— Какие на этот сезон ставишь себе задачи? 
— Расскажу историю: на обследовании в Москве я общалась с психологом. Мне дали лист бумаги и попросили поставить кружочек в том месте, где я нахожусь, галочку там, где находится моя мечта, и квадратик там, где мои возможности. В итоге моя мечта оказалась ниже, чем мои возможности. Сейчас, хоть и ставлю себе задачу отобраться на чемпионат мира, буду начинать с наименьшего — отобраться на Кубок мира и затем планомерно готовиться к Ханты-Мансийску. Вот смотрю на Свету, например, — вижу, что она сосредоточена сразу на подготовке к чемпионату мира. Но у нас разный статус. Она Олимпийская чемпионка, а передо мной стоят другие задачи. Так что буду пытаться отобраться на Кубок мира, а дальше как пойдет.  


— Со Слепцовой дружите? 
— Да, мы с ней живем, с ней и дружим. Я ее давно знаю, с 2005 года. И уже 2 года мы в основном составе постоянно общаемся. У нас есть общие интересы, всегда найдем о чем поговорить и над чем пошутить. Да и в целом в команде сейчас очень комфортно.


Пресс-служба Союза биатлонистов России


Спонсоры и партнёры

Титульные спонсоры
Спонсоры
Технические партнёры
Партнёры