Главные новости

Первые слова

19/05/2011

Дождавшись знакомства женской сборной России с Вольфгангом Пихлером, Biathlonrus.com попросил нашу команду немного отвлечься от тренировок и составить коллективный портрет немецкого специалиста.

ТРЕБОВАТЕЛЬНЫЙ

— Я помню его первые слова:«Мы будем самой сильной командой в мире», — рассказывает Светлана Слепцова. — А еще запомнилось первое письмо Пихлера по электронной почте: к нему прилагалось подробное расписание тренировок. Сперва был шок: почти каждый день три часа на велосипеде?! Такого не может быть! Но ничего, сейчас уже привыкли.

Вольфганг просит, чтобы все его указания стопроцентно исполнялись. Он нам так и говорит:«Я серьезно отношусь к работе, и вы тоже должны к ней относиться серьезно». Мы, конечно, еще не до конца его узнали, но по первым впечатлениям — нормальный, общительный, доступный человек. Пресса частенько называет Пихлера грозным, но, скорее, это стереотип.

Думаю, с ним спокойно можно поговорить по душам. На одном из собраний он четко дал понять:«Если возникнут какие-то вопросы, не копите в себе — без проблем, приходите, я готов выслушать».

Пихлер — сама уверенность и спокойствие. Каждую тренировку он подробно объясняет. Буквально разжевывает. Это упражнение — для одной группы мышц, это — для другой. На кипрском сборе мы закладываем базу: много бегаем, работаем в тренажерном зале и крутим педали. Такого раньше не было. В мае мы только втягивались в работу.

Одна тренировка в Ларнаке — минимум три часа. В день занимаемся по 6–8 часов. Мы устаем, но спасают большие перерывы между утренней и вечерней тренировками. Успеваем восстановиться.

Слава богу, поменялась обстановка в команде. Пропало напряжение. Вольфганг старается много шутить. На немецком. Павел Ростовцев и Валерий Польховский переводят — пока все понятно.

ХАРИЗМАТИЧНЫЙ

— Харизма Пихлера заключается в доверии, — уверена Екатерина Юрлова. — Мало людей, которые способны увлечь, повести за собой, показать ориентир.

Мы пока не так много общались, но он производит впечатление очень уверенного человека, нацеленного на высокий результат.

Вольфганг заметно переживает, что пока между ним и командой существует языковой барьер. Он хочет общаться, узнавать как можно больше о нас. И, наверное, ждет, когда мы сможем отвечать ему, вместе шутить.

Когда он говорит на английском, я его прекрасно понимаю. Но хочется понимать и на немецком.

Чем больше будет языковой практики, тем легче. У нас узкая специализация — для общения достаточно выучить несколько десятков слов.

Пока сложно — в первую очередь, психологически — привыкнуть к таким большим нагрузкам. Но глаза боятся, а руки и ноги делают. Смотришь на девчонок и стараешься не отставать.

Как сказал Вольфганг на первом собрании, на Кипре у нас социальный сбор. Мы должны узнать друг друга и научиться доверять.

ДОБРЫЙ

— В быту, как я успела заметить, Пихлер довольно добрый, — делится первыми впечатлениями Анастасия Токарева. — Например, за обедом или ужином он много рассказывает о своей семье.

Главная пока проблема — языковой барьер. Мы не общаемся лично, только через переводчиков.

Если честно, до Кипра я Вольфганга никогда не видела. Может, это и к лучшему — не было никаких представлений, иллюзий и собирательных образов. Я увидела его таким, какой он есть. Жесткий, требовательный, не дает никаких поблажек. Он нам уже говорил:«Вы будете плакать, вам будет тяжело, но мы не отступимся».

Я не первый раз на Кипре. Но если раньше, когда ездила сюда с тюменской командой, мы в основном купались и тренировались в щадящем режиме, то сейчас — за 6 дней на море почти не загорели. Работаем, работаем и еще раз работаем.

Нагрузки большие, к ним нужно привыкнуть. То есть, на велосипеде я и побольше трех часов ездила, но это было далеко не в мае.

ПОЗИТИВНЫЙ

— Пока все очень хорошо, — подытоживает Екатерина Глазырина. — Сразу заметно — Пихлер знает свое дело и стремится в мелочах находить полезное. Так, он, например, советует, что есть и пить после тренировок.

Потихоньку находим общий язык, в памяти уже откладываются фразы на немецком.

Мы сейчас закладываем базу, которая понадобится для дальнейшей работы. Вольфганг объяснил, что через это необходимо пройти. В Рупольдинге будем больше работать с оружием — физнагрузка останется, но в меньших объемах. Так, в Ларнаке мы два дня подряд бегали по 20 км — то ускорялись, то замедлялись.

В тренажерке были серьезные занятия. Вроде всего пять основных упражнений, но по пять — восемь подходов. Очень насыщенная и тяжелая работа.

Павел Копачев, специально для Biathlonrus.com



Спонсоры и партнёры

Титульные спонсоры
Спонсоры
Технические партнёры
Партнёры