Главные новости
Латыпов: "Наверное, теперь я могу сказать, что у меня есть друг в Германии"
В пресс-службу СБР обратились журналисты из Германии с просьбой помочь сделать интервью с остающимся на карантине в Оберхофе Эдуардом Латыповым. Представителей немецких СМИ особенно интересовали подробности дружеской помощи члена сборной их Германии и жителя Оберхофа Эрика Лессера, который предоставил российскому коллеге личный велотренажёр. Надеемся, это интервью будет интересно и российским болельщикам.
– Эдуард, как ты себя чувствуешь? Насколько болезненно переносится «корона»?
– Чувствую себя хорошо, всё нормально. Переносится всё бессимптомно. Состояние рабочее.
– Есть предположение, где и как ты мог заразиться в «пузыре»?
– К сожалению, точно это никак нельзя проследить и узнать. Скорее всего, это случилось при переезде, между аэропортами. Вероятность подхватить что-то там гораздо больше, чем в «пузыре».
– Что происходит со спортсменом на карантине?
– У меня есть ежедневная двухчасовая тренировка, когда я могу выходить на улицу, заниматься в безлюдных местах, спокойно тренироваться и возвращаться в отель. Использую для этого запасной выход, где я не пересекаюсь ни с кем из постояльцев отеля.
– Из чего состоит твоя ежедневная рутина?
– Утро начинается с небольшой зарядки, с гимнастики. Потом завтрак. Собираюсь на тренировку, два часа работаю на улице. Потом обедаю, послеобеденный сон. Вторая тренировка у меня на велосипеде, который передал Эрик Лессер. Также делаю другую необходимую работу из того, что можно было придумать в комнате – резинки, тренаж. Так проходит мой тренировочный день в гостиничном номере.
– Как случилась «передача» велосипеда от Эрика Лессера?
– На официальной тренировке Эрик сам подошёл к Антону Бабикову и предложил свою помощь. У них хороший контакт, они часто общаются. Лессер сказал Антону, чтобы он спросил у меня, нуждаюсь ли я в велосипеде, и я ответил «да». Честно говоря, мне было очень приятно об этом узнать. Мы все спортсмены, все понимаем, что нужно постоянно готовиться, тем более в моей ситуации. Мне было очень приятно, что Лессер сделал такой жест добра.
– Сколько часов ежедневно ты теперь проводишь на этом велосипеде?
– На велосипеде я провожу ежедневно час-полтора, в зависимости от того, какой у меня план на сегодняшний день. Конечно, это очень помогает, когда ты можешь сделать тренировку, не выходя из комнаты.
– Можно ли назвать вас с Лессером друзьями?
– С Эриком мы достаточно давно знакомы, с тех пор как я бегаю на этапах Кубка мира. Мы познакомились благодаря тому, что они общаются с Антоном Бабиковым. Какого-то тесного общения у нас нет, потому что я не очень хорошо говорю на английском, но мы всегда здороваемся, поздравляем друг друга с хорошей гонкой, перебрасываемся какими-то фразами. Наверное, теперь я могу сказать, что у меня есть такой друг в Германии, и я рад, что такие люди есть в нашей биатлонной семье. Радует, что это было сделано искренне, от души. И я благодарен Лессеру за помощь.
– С тобой или с твоими товарищами по команде случалось что-то подобное этому жесту Лессера? Насколько это типично для биатлона?
– Лично я сталкиваюсь с таким впервые, но наверняка похожих случаев в истории биатлона было много. Мне кажется, всегда есть такое, когда спортсмены из страны-хозяйки соревнований готовы помочь в сложной ситуации, потому что мы все коллеги. Поэтому и называем себя биатлонной семьёй. Так и должно продолжаться – сохранять дух спорта и дружбу народов.
– Как общаешься с персоналом отеля, если ты не говоришь по-английски?
– С персоналом разговариваю не так часто, но у меня есть небольшой запас разговорного английского, достаточный, чтобы узнать какие-то простые вещи. Мне этого хватает.
– Чем ты ещё занимаешься, чтобы не сойти с ума взаперти?
– Хочу ещё раз поблагодарить Эрика Лессера – он мне передал не только свой велосипед, но ещё и настольную приставку Нинтендо Свитч, чтобы я мог немного отвлечься и разгрузиться психологически. Так что настроение у меня хорошее.
– На сайте IBU сказано, ты любишь играть в футбол. Ты можешь назвать себя хорошим футболистом? За какую команду болеешь?
– В футбол я довольно много играл в школе. Хорошим футболистом я себя не назову, но для любительского уровня играю неплохо. Болею я за московский ЦСКА и самарские «Крылья Советов», так как я сам из Самары.
– Чем думаешь заняться после окончания карантина? Не придется ли из-за него пропустить Олимпиаду?
– После карантина отправлюсь в Антхольц, буду готовиться к гонкам. Я верю, что я верну ту форму, которая у меня была, и поеду на Олимпиаду.