Главные новости

Сергей Белозёров: «На Кубке IBU побегут все, кто приехал»

13/01/2021

В четверг, 14 января, в немецком Арбере стартует первый этап Кубка IBU сезона-2020/21, на котором выступят резервные сборные России. У мужчин в Германии выступят Семён Сучилов, Илья Гаврилов, Евгений Идинов, Евгений Сидоров, Рустам Каюмов, Карим Халили, Никита Поршнев и Даниил Серохвостов. О том, как прошла подготовка к первому старту международного сезона, в каком состоянии находится команда, в каких условиях проходят тренировки, пресс-службе СБР рассказал старший тренер мужской резервной сборной Сергей Белозёров.

– Сергей Иванович, самый актуальный на сегодняшний день вопрос – все ли спортсмены здоровы?

– К счастью, да. Мы, наконец, собрались все вместе, из Обертиллиаха подъехал Карим Халили, который после «Ижевской винтовки» с разрешения тренерского штаба уезжал на сбор. Он тренировался там на высоте 1400 м. Эти горы нами отлично изучены, после них спортсмены хорошо выступают.

– Остальные ребята обошлись без горного сбора?

– Да, мы работали в Ижевске, не стали никуда разъезжаться после 29 декабря, когда закончились отборочные старты. До 9 января провели там хороший полноценный сбор, потом переехали в Москву, а уже оттуда в Германию.

Сбор продолжался 12 дней. Классическая структура таких сборов предполагает, что примерно половина времени посвящается восстановительным мероприятиям – катание в первой-второй зонах интенсивности плюс небольшая силовая работа, направленная на стимуляцию и тонизацию мышечной системы, а вторая половина – подводящим тренировкам с повышением интенсивности, работа в третьей-четвёртой зонах и на отдельных отрезках в пятой зоне.

– На лыжном «Тур де Ски» сборную России оштрафовали за то, что спортсмены не надели вовремя маски. Аналогичных претензий к нашим биатлонистам со стороны представителей IBU нет?

– С соблюдением санитарных норм тут всё очень строго. Перед вылетом в Германию мы провели собрание, где ещё раз всем объяснили, что правила необходимо неукоснительно соблюдать. Все члены нашей делегации расписались в специальных декларациях по ковиду. Нам на первой же тренировке сделали замечание – маски не так надели, нос не был закрыт. Без маски можно находиться только в своих номерах и в столовой во время приёма пищи за своим столом. Всё, других исключений нет. Мы, тренеры, думали, что на трассе можно находиться без маски, ведь контакта со спортсменами нет, но это тоже запрещено.

– Когда команда прилетела в Германию? Условия проживания и тренировок устраивают?

– Мы заселились в отель 10 января в 17.00 по местному времени, как раз к ужину. Первый тренировочный день был 11 января. И тут же столкнулись с логистическими проблемами. В нашем распоряжении в силу ряда причин имеется только собственный микроавтобус, который мы перегнали из Оберхофа. Причём машины есть, но их не удалось завезти, поскольку Финляндия не дала разрешение на транзит нашего транспорта через границу, как в ноябре было сделано для основной сборной. Потому и тренировки на лыжах можем проводить только один раз. Ведь от нашей гостиницы до стадиона примерно 25 минут езды.

Представители IBU сейчас решают вопрос с транспортом, собирают заявки – кому, куда, когда. Раньше для нас эти услуги были неактуальными – был автобус сервиса и по автобусу для мужской и женской команд, ездили на своих машинах, но теперь будем пользоваться.

Вторая тренировка у нас из-за этого – кросс с какими-то элементами силовой. В тренажёрный зал не пускают, в сауну с бассейном тоже. Кругом сплошные запреты.

– Кормят хотя бы нормально?

– В той гостинице, где мы заселились, раньше спортсменов не было, и это чувствуется. Завтраки вполне себе сытные, ужины тоже. А вот обед, крайне необходимый нам приём пищи – ну очень скудный, только червячка заморить. Что такое бульончик с хлебом и кусочком колбаски? Это ни о чём вообще. Кроме нас сюда заселились сборные Канады и США – так они тоже недовольны таким обедом, покушать любят. Тем более мужские гонки будут во второй половине дня, тут нужна энергия.

Этот вопрос мы решаем и самостоятельно, и с хозяевами гостиницы. Они идут навстречу, попросили составить список того, что нужно, обещали всё сделать. Пока же купили необходимые продукты в магазине. Из гостиницы в магазин можно ехать только одному человеку от всей делегации. Больше всё равно нет никакого смысла, в магазине может находиться только один посетитель.

– Сколько всего человек в российской делегации?

– Пока 29, из которых 16 спортсменов, остальные – тренеры, врачи и три сервисёра. С 18 января к нам присоединится ещё один сервисёр, Евгений Пермяков, который постоянно проживает в Беларуси. У него возникли проблемы с заграничным паспортом и визой, к первому этапу Женя не успел их решить.

–  Три специалиста успевают лыжи всем подготовить?

– Лыжи подготовить успевают, но не откатывают. Раньше сервисёры откатывали лыжи вместе со спортсменами, сейчас такой возможности нет, парни и девушки должны сами это делать и выбирать лучшую пару. Но я не думаю, что это станет проблемой.

– Вы намерены задействовать в гонках всех приехавших в Арбер спортсменов?

– А в нынешнем Кубке IBU квота для одной страны расширена из-за отмены юниорских стартов. Сборная России сможет выставлять в каждой личной гонке не шесть, как раньше, а восемь спортсменов. Так что побегут все, кто приехал. Думаю, в каждой гонке у мужчин будет больше сотни участников.

– Каково состояние Никиты Поршнева и остальных ребят, переболевших ковидом?

– А у нас только Никита и перенёс ковид, все остальные этой заразы избежали. Что касается Поршнева, то он переносил заболевание не тяжело, но как-то странно. У него с 5 ноября по 7 декабря держалась температура 37-37,2. В остальном проблем со здоровьем не было. Мы сделали попытку начать тренироваться, но температура тут же скакнула до 38. Естественно, что экспериментировать больше не стали.

От антибиотиков мы отказались, потому что было важно, чтобы болезнь победил его иммунитет. Хотя он через десять дней после заболевания получил отрицательный анализ, температура держалась очень долго. По сути, к полноценным тренировкам Никита приступил только с 7 декабря. Перед отъездом в Германию Поршнев поучаствовал в контрольной тренировке вместе с Евгением Сидоровым и Рустамом Каюмовым, и пробежал с ними в одни ноги. Это уже хорошо. Сейчас у него самочувствие стабилизировалась, форму набирает.

– Каковы критерии ротации между первой и резервной командами?

– Мы совещались с главным тренером Валерием Николаевичем Польховским и старшим тренером первой сборной Юрием Михайловичем Каминским. Было принято решение дать всем спортсменам пробежать полноценный этап, а затем смотреть на их состояние.

Того же Семёна Сучилова, прекрасно показавшего себя на «Ижевской винтовке», тренеры первой сборной хотели видеть в команде на Кубке мира, но я настоял на том, что ему лучше всё же побегать на Кубке IBU. Он отлично готов, может выступать на уровне Эдуарда Латыпова, но все его проблемы связаны с психологией. Семёну лучше сейчас простартоваться в более мягком режиме.

После окончания первого этапа Кубка IBU ротация возможна. Если же говорить о том, могут ли в резервную сборную приехать спортсмены с Кубка России, то на данный момент – нет. До окончания чемпионата Европы (31 января) мы будем выступать в том составе, который есть сейчас.



Спонсоры и партнёры

Титульные спонсоры
Спонсоры
Технические партнёры
Партнёры